BitCall - автообзвон покупателей и голосовые рассылки вашим клиентам
   Автоматические звонки вашим клиентам

Будущее флота: Rolls-Royce разрабатывает роботизированные суда

Опубликовано: 13.03.2014 09:28
 

Роботизированные суда без экипажа могут стать реальностью в течение ближайшего десятилетия, считают специалисты из компании Rolls-Royce.


Роботизированные суда без экипажа будут намного проще по конструкции традиционных судов
 

Компания продемонстрировала свои разработки концепции управляемого компьютером торгового судна.
В настоящее время ЕС выделил 3,5 млн евро на проект MUNIN (Maritime Unmanned Navigation through Intelligence) - "беспилотная морская навигация". Цель проекта - создание судов, которые способны самостоятельно определять свой курс и двигаться по нему без вмешательства человека.
Эксперты не имеют единого мнения о реальности таких разработок.
 
 

Без людей

Оскар Левандер, вице-президент компании Rolls-Royce по техническим проектам, считает, что настало время для проектирования беспилотных кораблей.

"Для этого имеются все необходимые технические средства. Пора задуматься - не лучше ли иметь судно, управляемое экипажем из пяти человек из удаленного центра, чем судно с экипажем из 20-ти человек, преодолевающее шторм в Северном море", - говорит он.

По его словам, такое автоматическое судно будет выглядеть совершенно иначе, чем традиционное, в основном из-за отсутствия необходимости иметь на борту системы жизнеобеспечения экипажа.

"Устраните или уменьшите потребность в экипаже из людей, и такое судно можно сильно упростить", - указывает он.

По данным специалистов, затраты на экипаж составляют 44% всех эксплуатационных расходов большого контейнеровоза.

За последние годы масштаб перевозок морским транспортом значительно увеличился. В настоящее время вся отрасль оценивается в 375 млн долларов в год.

В эксплуатации находятся около 100 тысяч коммерческих судов, причем многие водные артерии, например, пролив Ла-Манш, перегружены до крайности.

В настоящее время эксплуатация судов без человека на борту запрещена международным правом, как отмечает Саймон Беннетт, представитель Международной палаты судоходства - отраслевой организации, представляющей более 80% судовладельцев в мире.

"Появление таких судов потребует полного изменения законодательства в области морского транспорта. Помимо соображений безопасности, появится немало других вопросов, в частности, со стороны профсоюзов", - говорит он.

"Хотя я не могу полностью исключить такую возможность, но мне трудно представить себе появление дистанционно управляемых судов в ближайшие два-три десятилетия", - добавляет он.

 

Электронная навигация


Увидим ли мы уже в ближайшие годы роботизированные контейнеровозы?

В то же время, по его словам, в профессиональных кругах идет интенсивное обсуждение темы использования электронной навигации, то есть компьютерных систем, прокладывающих курс без вмешательства человека.

Такие суда будут иметь экипажи, но некоторые функции управления ими будут передаваться сухопутным службам обеспечения движения судов.

Пока что планы фирмы Rolls-Royce по созданию роботизированных судов остаются на стадии разработок. При этот компания надеется убедить отрасль в том, что появление таких судов неизбежно.

Она указывает на подобные разработки в других отраслях. Сразу несколько автомобильных компаний, например, Nissan, Daimler и Tesla, обещают вывести на дороги автомашины без водителя уже к 2020 году, а может быть, и раньше.

 

По материалам BBC.

 

 

. @Mail.ru